Нередко владельцы автомобилей Renault сталкиваются с ситуацией, когда при работе двигателя возникают странные стуки или детонации. Это приводит к увеличению уровня потребления топлива, а также делает невозможным достижение максимальной скорости. Если владелец не посчитает нужным избавиться от такого рода проблемы, в скором времени это приведет к более серьезным поломкам.
Возможные причины
Сами по себе, причины детонации или стука бывают разными, во многом исходя из типа двигателя. Для бензиновых двигателей это:
- использование не антидетонационного горючего, обладающего недостаточным октановым числом;
- свечи зажигания имеют неправильно выставленное калильное число;
- слишком сильная степень сжатия.
В случае с дизельными силовыми установками:
- некорректно выставлен момент впрыска горючего;
- форсунки подтекают в одном или нескольких местах сразу;
- прокладка ГВЦ имеет неправильную толщину, в результате чего выступ поршня имеет неправильные показатели;
- топливо изначально имеет плохое качество.
Чем это может грозить?
Практика показывает, что ввиду сложной конструкции проблемы чаще всего возникают с бензиновыми агрегатами. При этом сам процесс сгорания топлива может оказаться неконтролируемым. Главная проблема — возможное возникновение механических и термических перегрузок. По сравнению со всеми другими деталями, установленными в двигателе, такая работа быстрее всего приводит к выходу из строя прокладки головки цилиндра. Она не рассчитана на эксплуатацию при длительных перегрузках.
Как избавиться от такого рода проблемы?
Если вы стали замечать, что двигатель перестал набирать нормальную мощность, и при этом отчетливо слышен стук/детонация, изначально замените прокладку головки. Скорее всего, от таких перегрузок она уже повреждена. Далее проведите регулировку двигателя, обратив внимание на раннее зажигание.
Степень сжатия можно проверить и отрегулировать исключительно на территории сервисного центра, так как при выполнении любой изперечисленных процедур используется диагностическое оборудование.
Не будет лишним заменить свечи на новые. Если у них неправильное калильное число, двигатель не сможет развивать максимальную мощность. И что не менее важно, заправляйтесь на территории проверенных АЗК, качество продукции которых не вызывает никаких сомнений.